Артёмовский колледж точного приборостроения

Официальный сайт ГАПОУ СО АКТП

Версия для слабовидящих

Влево
Вправо

Основные сведения

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Описание образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Аннотация

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (далее — ОПОП) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований регионального рынка труда, на основе ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975, зарегистрированного Минюсте РФ от 20 августа 2014 года рег. № 33682

Общие положения:

ОПОП СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение предусматривает изучение следующих учебных циклов:

— общего гуманитарного и социально-экономического;

— математического и общего естественнонаучного;

— общепрофессиональный;

— профессиональный

и раздел:

  • учебная практика;
  • производственная практика;
  • промежуточная аттестация;
  • государственная итоговая аттестация.

ОПОП СПО регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя учебные планы, программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.

Основная профессиональная образовательная программы имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников колледжа.

Нормативный срок освоения программы Уровень

образования,

необходимый для

приема на обучение

по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО

по ППССЗ в очной

форме обучения

среднее общее образование Специалист по документационному обеспечению управления, архивист 1 год 10 мес.
основное общее образование 2 года 10 мес.

 

Нормативные документы для разработки ОПОП

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее — программа) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
  • приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 464»;
  • приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
  • приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
  • приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;
  • письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975, зарегистрированного Минюсте РФ от 20 августа 2014 года рег. № 33682
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015 г. №389 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»;
  • Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин СПО;
  • Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО;
  • Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других граждан, прошедших профессиональное обучение.

В программе используются следующие термины и определения:

компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую

завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

В ОПОП используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ — образовательное учреждение;

ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по специальности;

О — общая компетенция;

П — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МД — междисциплинарный курс.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника:

Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  1. документы, созданные любым способом документирования;
  2. системы документационного обеспечения управления;
  3. системы электронного документооборота;
  4. архивные документы;
  5. первичные трудовые коллективы

Виды профессиональной деятельности и компетенции

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника

код

 

 

 

Наименование

ВПД 1 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

П 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

П 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

П 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

П 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

П 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

П 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

П 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

П 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

П 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

П 1.10.Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

 

ВПД 2                   Организация архивной и справочно-информационной

работы по документам организации

П 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

П 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.

П 2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.

П 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).

П 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

П 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

П 2.7.Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

Общие компетенции выпускника

О 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

О 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

О 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

О 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

О 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

О 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

О 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

О 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

О 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Структура образовательной программы

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:

— учебный план;

-календарный учебный график;

-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;

-фонды оценочных средств;

— учебно-методические комплексы;

— программа государственной итоговой аттестации;

-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;

— иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Учебный план

Учебный план является документом, разработанным образовательной организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных

курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик

Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы.

Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла:

Программа ОГСЭ.01 Основы философии

Программа ОГСЭ.02 История

Программа ОГСЭ.03 Иностранный язык

Программа ОГСЭ.04 Физическая культура

Программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Программа ОГСЭ.06 Редактирование служебных документов

Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного учебного цикла:

Программа ЕН.01 Математика

Программа ЕН.02 Информатика

Программа ЕН.03 Экологические основы природопользования

Программы дисциплин общепрофессионального цикла

Программа ОП.01. Экономическая теория

Программа ОП.02. Экономика организации

Программа ОП 03. Менеджмент

Программа ОП.04. Государственная и муниципальная служба

Программа ОП.05. Иностранный язык (профессиональный)

Программа ОП.06 Профессиональная этика и психология делового общения

Программа ОП.07. Управление персоналом

Программа ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Программа ОП.09. Безопасность жизнедеятельности

Программа ОП.10. Основы учебно-исследовательской деятельности

Программа ОП.11. Трудовые конфликты

Программы профессиональных модулей:

Программа профессионального модуля ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Программа профессионального модуля ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

Программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессии Делопроизводитель

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа преддипломной практики

Программы профессиональных модулей

Программа профессионального модуля ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Программа профессионального модуля ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

Программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессии Делопроизводитель

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа преддипломной практики

Поделиться в соцсетях: