Педсовет «Здоровьесберегающая организация учебного процесса»
Одной из приоритетных задач, стоящих перед современным образованием, является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Здоровьесберегающей организации учебного процесса был посвящён педсовет, который прошёл 9 апреля.
С целями и задачами педсовета ознакомила его участников директор ГАОУ СПО СО «АКТП» Уточкина Г.Т.
Цели:
- Знакомство с основными принципами здоровьесбережения в организации урока, как основной формы учебного процесса;
- Организация здоровьесберегающей среды. Создание условий для обеспечения охраны здоровья студентов, их физического развития и формирования здорового образа жизни.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать теоретические сведения по принципам здоровьесбережения в организации урока, здоровьесберегающих технологий;
- Обобщить результаты диагностики педагогического коллектива и определить индекс технологичности, приоритеты в общении со студентами и результаты деятельности педагогов по основным направлениям здоровьесбережения обучающихся.
Теоретические сведения по рассматриваемой проблеме представила зам. директора по УМР Азясева С.П.
В своём выступлении она рассмотрела принципы здоровьесбережения в организации урока, как основной формы учебного процесса, резервы и возможности совершенствования этой работы, факторы риска (так называемые «школьные»), негативно влияющие на здоровье обучающихся, показатели рациональной организации учебно-воспитательного процесса, виды здоровьесберегающих технологий.
Но, кроме уроков, в образовательной организации на здоровье обучающихся влияют и правильная организация питания, и организация здоровьесберегающей среды.
Изучение этих вопросов провела творческая группа, которая организовала работу по 4-м направлениям:
- Урок – как основная форма учебного процесса (Налимова Н.В., Благодарова В.Н.),
- Использование здоровьесберегающих технологий педагогами колледжа (Щербакова Ж.В.),
- Стиль общения педагогов с обучающимися, организация здорового питания (Мисуно А.В.),
- Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры (Алферова В.А.).
Участники творческой группы познакомили коллег с полученными результатами.
На этом педсовете педагоги смогли посмотреть мультфильм в помощь проведению физкультминутки и даже под руководством преподавателя английского языка Куликовой Н.Н повторили некоторые упражнения.