Учимся учить
21 апреля инструктивно-методическое совещание прошло в виде Школы педагога.
Её тема — «Как подготовить современный урок» — хорошо знакома педагогам со стажем, которые составляют большинство в коллективе колледжа. Но ведь известно, что «повторение — мать учения», поэтому целью школы стало «Освежить знания педагогов по подготовке и планированию современного урока/занятия».
Урок – главная составная часть учебного процесса, ведь учебная деятельность педагога и обучающихся в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Качество подготовки обучающихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется:
- уровнем проведения урока;
- содержательной частью;
- методической наполненностью;
- атмосферой.
Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы педагог в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой.
В этот раз в роли учителей выступили педагоги.
Благодарова В.Н., преподаватель русского языка и литературы, рассказала о том, как подготовить современный урок.
Преподаватель математики Пирко А.С. — о средствах и методах обучения.
Аксенова Г.А., преподаватель общественных дисциплин высшей категории представила подробный план учебного занятия, а заместитель директора по УМР Азясева С.П. — план урока производственного обучения.
Как и положено на уроке, полученную информацию педагоги закрепили работая в группах.
В соответствии с указанным типом урока каждая группа должна была:
- выбрать вид урока;
- определить дидактические цели урока;
- разработать структуру урока;
- представить выполненное задание педагогическому сообществу.
В заключение каждый преподаватель получил «шпаргалки» на будущее:
- Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных и практических работ;
- Состав комбинированного урока;
- Схема, используемая при разработке контроля;
- Типичные формулировки целей уроков;
- Типы и виды уроков.